Pz.Kpfw 38(t) Ausf G

Собрал  Pz.Kpfw 38(t) Ausf G от компании "Ark Models". По факту это чехословацкий LT-38 разработки Шкода , выпускавшийся для вермахта до 1943 года. В момент нападения на СССР в немецких танковых армиях на востоке было 660 единиц Pz.Kpfw.38(t), что составляло примерно 19 % от общего числа танков. Кстати, кто-то типа Гудериана жаловался, что броня на них хрупкая была и экипажам сильно прилетало осколками брони и заклёпками. Урон от осколков был больше, чем от самих снарядов.

Ну, хватит истории, теперь о самой модели и её качестве. Пластмасса хорошая, не ломкая. Качество литников само по себе хорошее, заклёпки и болты не смазаны, но есть куча нюансов про которые напишу ниже. Единственное, что сразу бросается в глаза - много деталей с облоем. Пришлось порядочно поработать канцелярским ножом и надфилем.

Кому интересно как собиралось, что получилось и где какие засады читаем дальше.

Корпус из 8 деталей. Толковой маркировки нет. Прежде чем клеить рекомендую всё вырезать и попробовать собрать навесу, чтобы понять как и куда клеить. Задний броневой лист пришлось подрезать под размер радиатора. На коробке передач видна ямка - недостаток пластика, который ушел в облой из-за плохой прессформы. Такая же ерунда на правом борту. Заливал клеем ПВА чтобы выровнять.

Можно разглядеть ямки, залитые клеем выше-левее оси заднего поддерживающего катка и левее смотровой щели. Были такие же, как и на коробке передач. Внутренняя детализация непонятно для кого, ибо по схеме люки задраены. Хотя на литниках есть три каски и противогазы для экипажа, которого нет. Отверстия под рессоры и подвеска под опорные катки круглые, поэтому сначала меряем, потом клеим.

Сначала покрасил корпус и катки и только потом начал  их приклеивать. Люк оставил открытым, иначе не понятно для чего внутренности нужно было собирать. Хотя тут мой косяк - люк ещё и пополам должен складываться. На старых фотографиях позже увидел.

С башней тоже ерунда. Угол изгиба крыши немного не тот, пришлось допиливать борта. Дульный тормоз не лез в маску пушки, тоже пришлось растачивать надфилем. Шаровая опора для пулемета не лезет в принципе. Выкинул и пулемет приклеил наглухо. На погоне башни пришлось допилить фиксирующие выступы иначе не одевалась на корпус. На фото видно дикое количество облоя на траках.

Ленивцы можно приклеивать сразу, с ними проблем нет, хотя сейчас я бы их немного подпилил. Состоят они из двух деталей и на миллиметр - два шире гусеницы. Вот изнутри на месте их склейки каждую бы шлифанул хотя бы на пол миллиметра.

Траки состоят их отдельных звеньев. Каждое звено пришлось зачищать от облоя минимум с трех сторон. Очень муторно. Собираются на специальный супержидкий клей. На фото его видно. Набрал несколько траков на укладывая на линейку, прокапал клеем, покрасил, посадил на ходовую. Ведущие катки тоже из двух половин. И тоже не лезут зубья в гусеницы по ширине. Нужно стачивать, чтобы стали уже.

Гусеничные полки сели на место без проблем. На командирской башенке смотровые щели чисто номинальные. Даже не сквозные. Понятно, что про остекление и разговор не идёт. Это вам не Tamiya, но и цена соответствует. За такие деньги можно было ожидать хуже. Ящики для ЗИПа без дна. Т.е. имеют только пять поверхностей, снизу дыра.

Ну вот, вроде бы всё собрал и покрасил. Остались декали и пришпандорить башню. Декали на удивление хорошие. Под три или четыре танковых соединения. Я взял, как обычно, пальму корпуса "Африка" Эрвина Роммеля. Антенна - самодел из проволоки. Если будет грустно, то я где-то видел набор немецких танкистов в Африке, в шортах, майках. Докуплю в комплект может быть.




 

Другие публикации на эту тему: