Прошло сколько-то времени после сборки Колумбовской Santa Maria и снова зачесались руки. Нашел в интернете выкройки брига Lexington от фирмы "Shipyard" и тут началось...
Как бы я сказал - ножницы в руки, бог в помощь...
Cлева "Lexington", справа "Santa Maria".
Выкройки распечатаны на обычной бумаге формата А4, на простом лазерном принтере. Клей используем только ПВА.
Вот такой вот скелетик получается. Как-то пока кривенько, но поправим.
Еще немного и можно будет переходить к следующему этапу, набирать палубу.
Вот собственно сам процесс, нудный, муторный, режем картон полосками по 2 мм, клеим. Повторяем пока не надоест. И так когда не лень зашиваем "досками" палубу. Клеим от центра к краю, попутно нанося разметку для деталей, что будут монтироваться на палубе.
Болванка готова, ошкурена на балконе, чтобы перхоть на улицу летела, а не дома оседала где попало.
По шпангоутам дополнительно наклеил полоски бумаги, для перестраховки и чтобы мелкие огрехи по обрезке пенопласта скрыть.
Красим палубу.
По шпангоутам дополнительно наклеил полоски бумаги, для перестраховки и чтобы мелкие огрехи по обрезке пенопласта скрыть.
Красим палубу.
Вид на пузо.
Вид на палубу.
Вырезал выкройку для киля, набрал из 4 слоёв картона. Посадил на место. По периметру фальшборта приклеил перила (мореманы, на пинайте ногами, я не знаю как эта штука называется).
Обрешетка на палубе - у строителей стрельнул кусочек серпянки, чтобы с бумагой не заморачиваться.
Начал потихоньку всяческие детали монтировать на палубу. Сделал руль и румпель. Собрал трапы, что с внутренней стороны борта.
Сделал подставку. Пришлось купить 2 эскимо ради палочек.
Что имеем:
Собрал 18 пушек, стволы и колёса - изоляция на проводах сдохшего компьютерного блока питания. Мутное дело, как я их умотался клеить, за день - не больше двух.
На штурвале спицы - коричневый провод от витой пары UTP (спросите своего сисадмина что это за зверь), чтобы выпрямить раскатывал его линейкой по столу.
Проушины для крепежа канатов - тоже UTP, только очищенный от изоляции, выгибаются пинцетом в форме буквы U, только один край длиннее, прокалывается иголкой отверстие, садится на бесцветный лак для ногтей, лачим длинный край, чтобы капля висела. Держится качественно.
Шлюпка - отдельная история, там деталей под 70 вышло (в спичечный коробок входит, на работу носил показать что из бумаги можно сделать).
Сделал брашпиль, помпы.
Гальюн (куда же без тебя).
Начинаем медленно лысеть - впереди мачты, реи, такелаж. Даже думать страшно. Забросил всё это на месяц или больше? Смотреть в ту сторону опасно, а думать - лень.
Продолжаем разговор. Вот вам мачты и реи. Их есть у меня.
Из чего это оно:
Где хватало длины - кулинарные шпажки, местами обструганы до нужной толщины, где не хватало - палочки от суши/роллов.
Полирнули наждачкой нулёвочкой и вот оно!
Марсы - картон и UTP коричневый.
Салинги - просто картон в два слоя.
Все места, где канаты к бамбуку - промазываем жирно ПВА. Окостенеет за 12 часов.
Ставим фок мачту и бушприт, тянем основу для вант. Стоячий такелаж.
Я погряз в нитках, как паук. Плету сеть.
Странно, начинает походить на парусник.
Вот тут - жесть. Выбленки делал. Кондуктор из катрона, нитки, на каждое пересечение - капля лака, после засыхания - отрезаешь.
Это мой подоконник, там чертежи брига и всякие краски, приблуды...
Ниток - три катушки разной толщины и цвета. Синтетика, чтобы не волосатились.
Мачты стоят, ванты сделаны, ну...
Начинаем хорошеть.
Уже не хило.
Есть подозрение, что парусов нет.
Причём жёсткое - на распечатке есть, а на бриге?
Катерина принесла старую рубашку, как раз для этого дела. Кроили, края ПВА перед вырезкой пропитывали, чтобы не посеклись. Вертикальные швы имитировали карандашом (М, не ТМ).
В оконцовке получилось:
0 коммент.:
Отправить комментарий