Решил от нечего делать собрать из бумаги модель "Санта Мария" - каравелла, на которой в 1492 году Христофор Колумб открыл Америку. Выкройки взял здесь...
Распечатал выкройки на лазерном принтере, на обычной бумаге формата А4. Печатал не в цвете. По большому счёту был нужен раскрой каркаса, палуб. Остальное делал по своей любимой технологии, которую сейчас и опишу.
Вот каркас, собран из картона (бывшая упаковка, для пяти пачек офисной бумаги). Наклеивал выкройки на картон, используя клеящий карандаш. Вырезал, собирал, клеил. Тут никаких хитростей нет. Килевую деталь каркаса сделал для жесткости из двух склеенных кусков картона. На этом этапе обратите внимание на то, чтобы палубы были параллельны друг другу и каркас не получился с перекосами или винтом. Это будет уже не исправить. Лучше переделать сразу.
Весь каркас получился длиной меньше стандартного листа бумаги, примерно 27 см. Общая длина модели с бушпритом порядка 35 см, высота от подставки до клотика примерно столько же.
Приклеил выкройки. Если остаются зазоры, дыры, просто заклеиваем их полосками бумаги. Наша задача сделать болванку корпуса. Ниже ватерлинии болванка готова. Использовал клей ПВА.
Вообще эту часть каркаса можно заполнить кусочками пенопласта, срезав и ошкурив их до уровня каркаса. Таким же образом можно сделать и верхнюю часть корпуса, от ватерлинии до палуб. Этот вариант предпочтительнее в плане жесткости бортов.
Вообще эту часть каркаса можно заполнить кусочками пенопласта, срезав и ошкурив их до уровня каркаса. Таким же образом можно сделать и верхнюю часть корпуса, от ватерлинии до палуб. Этот вариант предпочтительнее в плане жесткости бортов.
Набираем палубу, нарезая тонкий картон или ватман полоскам шириной 2мм, имитируя ширину и длину досок. После покраски будет чётко видно, что доски не нарисованы, а набраны отдельно.
Стелить палубу нужно до приклеивания бортов - иначе замучаетесь обрезать и подгонять доски по полукруглому краю.
Стелить палубу нужно до приклеивания бортов - иначе замучаетесь обрезать и подгонять доски по полукруглому краю.
Приклеиваем борта, что выше ватерлинии. Если где-то выкройки не подходят и остаются щели, не расстраиваемся, заклеиваем их полосками бумаги. Всё равно снаружи корпус будет оклеиваться полосками тонкого картона, имитирующих доски.
Две палубы из четырех готовы и покрашены акриловой краской. На носу видна готовая внутренняя часть борта, которая приклеена к полоскам картона от коробки, для получения зазора между внутренней и внешней частью обшивки и в дальнейшем придания борту толщины в 2мм.
Две палубы из четырех готовы и покрашены акриловой краской. На носу видна готовая внутренняя часть борта, которая приклеена к полоскам картона от коробки, для получения зазора между внутренней и внешней частью обшивки и в дальнейшем придания борту толщины в 2мм.
Снаружи и внутри всё оклеивается полосками тонкого картона (или ватмана) шириной по 2мм. Видно, что благодаря вставкам из картона от коробки и приклеивания к ним внутренней части борта, сам борт стал толщиной в 2мм. Сверху щель между внутренней и внешней деталями борта закрыта полоской картона, имитирующей доску.
Не забывайте загодя красить те места, что будут недоступны после установки других деталей. Здравый смысл подскажет!
Вот полностью собранный корпус, с установленными мачтами и стоячим такелажем.
Перила сделаны следующим образом:
Стойки из проволоки, кончик, который заглублён в палубу - зачищен от изоляции миллиметра на 2-3. В палубе иголкой проколоты отверстия. На зачищенный от изоляции участок наносим каплю бесцветного лака для ногтей и устанавливаем на место. Держится крепко. Перила с торца имеют вид буквы П. Слева и справа от стоек наклеиваем заранее окрашенные полоски картона. Сверху закрываем тоже полоской картона. Всё шириной по 2мм. Чтобы не заморачиваться с окраской стоек я использовал витую пару UTP-5, а именно коричневый провод. Купите в любом компьютерном магазине один метр, или спросите у своего сисадмина - без проблем отрежет кусок. Главное, чтобы провод внутри был одножильный (solid).
Делаем шаблон для сборки вант. С краев шаблона сделаны надрезы, в которые вставляем концы ниток. Приклеиваем к шаблону несколько полосок из коробочного картона, чтобы ванты в местах склейки не соприкасались с картоном. Проклеивать перекрестья ниток можно или ПВА или лаком для ногтей. Кому как удобнее будет. Я садил на ПВА.
ПВА, перед отрезанием излишков ниток, должен сохнуть не меньше часа, а лак минут 20.
Излишки ниток лучше всего обрезать такими вот кусачками для ногтей. Минимальный шанс резануть что-нибудь лишнее и обрез идет под самый край нитки, не создавая излишнего её натяжения.
Главное, что бы были острые. И отрезается по той части нитки, что у узелка промазана клеем или лаком. По этому на срезе не образуется ворс.
ПВА, перед отрезанием излишков ниток, должен сохнуть не меньше часа, а лак минут 20.
Главное, что бы были острые. И отрезается по той части нитки, что у узелка промазана клеем или лаком. По этому на срезе не образуется ворс.
Стволы пушек, колёса - из изоляции от проволоки. Блоки - так же из неё. Блок делал из двух шайбочек, которые садил на лак для ногтей с обоих сторон нитки.
Фок и бизань мачты сделаны из бамбуковых шпажек, что используют в кулинарии. Грот мачту строгал и шкурил пару часов, пока из куска дерева не получилось готовая деталь.
Паруса, флаги мне распечатали на ткани ребята из конторы "Форма 59". Иначе пришлось бы рисовать карандашами по ткани (фломастер расплывается по ниткам).
Перед тем как вырезать паруса, чтобы ткань не секлась, по краям выкройки пропитал тем же ПВА, так, чтобы от линии отреза с обоих сторон, было по паре миллиметров клея. Все узлы перед тем, как отрезать излишки ниток, обязательно пропитать или клеем или лаком - иначе развяжутся.
Ткань для такого масштаба лучше использовать максимально тонкую, типа синтетического шелка. Иначе паруса будут слишком жесткие и грубо выглядящие.
В моём варианте принты просвечивают насквозь и трудно понять, с какой стороны была распечатка.
Паруса к реям привязывал нитками, на фотографиях это достаточно хорошо видно.
Ткань для такого масштаба лучше использовать максимально тонкую, типа синтетического шелка. Иначе паруса будут слишком жесткие и грубо выглядящие.
В моём варианте принты просвечивают насквозь и трудно понять, с какой стороны была распечатка.
Паруса к реям привязывал нитками, на фотографиях это достаточно хорошо видно.
Нитки к палубе и бортам крепил с помощью Р образных петель, которые садил на лак в ранее проколотые иголкой отверстия. Петли сделаны из зачищенной от изоляции тонкой медной проволоки. Со временем медь потускнеет и станет коричневого цвета. Нитки использовал трех цветов. Стоячий и бегучий такелаж - разного цвета. Выбленки на вантах - чёрные.
Рамы для окон и дверей выгнуты из проволоки и окрашены акрилом. Из бумаги, в таком масштабе, не получилось вырезать их полукруглый верх. Таким же образом сделано обрамление пушечных портов.
На всё про всё у меня ушло материалов:
- Коробка из под бумаги для каркаса - 1 шт;
- Офисная бумага, формата А4, для распечатки выкроек - 16 листов;
- Картон (ватман) формата А4 - 5..6 листов;
- Клей ПВА - бутылочка 60 мл;
- Кисточка для покраски - 1 шт;
- Акриловые краски - белая (для колеровки), коричневая, желтая;
- Шпажки кулинарные;
- Зубочистки;
- Нитки;
- Куски проволоки в изоляции разного цвета и разной толщины.
По факту, начиная сборку, вы ничем не рискуете. Пока дело дойдёт до покраски - уже поймёте сможете ли довести сборку до конца. Если да - вперед за красками и мягкой синтетической кисточкой. Это самая затратная по финансам часть предприятия.
Успехов в сборке!
0 коммент.:
Отправить комментарий