Напишу только про картриджи для лазерных принтеров и МФУ (многофункциональных устройств – принтер, копир, сканер и иногда факс в одном аппарате).
Как правило, картриджи позволяют сделать порядка трех заправок. После третьей необходим ремонт. Ремонт заключается в замене фотобарабана, ролика заряда и иногда замены ракеля.
Не вскрывая картридж, просто отодвинув защитную шторку видим фотобарабан.
Это ролик заряда (на фото специально запечатлён сильно изношенный), под ним серебристого цвета - ракель.
Это ракель. Чтобы добраться до него и ролика заряда нужно разобрать картридж.
При заправке из бункера высыпается отработанный тонер (тот, что не прилип при печати к бумаге), а в другой бункер засыпается новый. С каждой заправкой картриджа качество печати ухудшается, так как фотобарабан и ролик заряда изнашиваются. Даже после проведенного ремонта вы никогда не добьётесь такого качества печати, как на новом картридже. В чем проблема? Честно скажу – не знаю. Или в качестве тонера или в качестве комплектующих для ремонта. Или всё вместе.
В чем это выражается: если вы будете печатать только черный текст (таблицу или документ), то все будет в порядке. Но даже до ремонта картриджа, уже на первой заправке заметно ухудшение качества передачи полутонов. Иначе говоря, на фотографиях, логотипах, фирменных бланках, где используются серые цвета, они будут не равномерные. После ремонта картина будет сильно похожая. Вы спросите, зачем тогда ремонтировать? Да из-за денег, это раза в два дешевле покупки нового.
Без ремонта рано или поздно на фотобарабане появятся дефекты из-за износа.
Вот так они выглядят при печати.
На этом фото виден дефектный ролик заряда, под роликом видна часть ракеля, а ниже два фотобарабана. Верхний - фирменный (оригинальный). У него справа заметна бежевая полоса - это полностью сносился рабочий слой и из-за этого по краю листа печатается черная полоса. В самом низу виден совместимый фотобарабан, он отличается от оригинала по цвету, на нем явно видны следы износа от бумаги.
Вам решать, ремонтировать или нет. Некоторые фирмы (в том числе и те, где я сам работал) ремонт картриджей никогда не делают. В итоге у них практически всегда есть принтер или несколько с новыми картриджами, на которых можно напечатать бланки. Ремонт картриджа стоит от 550 рублей, и заправка от 250 рублей в зависимости от его модели.
В современных принтерах и МФУ от Xerox и Samsung используются программа (так называемая прошивка) которая не позволяет использовать заправленные картриджи. В этом случае нужно перепрограммировать (перепрошить) сам аппарат и только после этого можно использовать заправленные картриджи. Картридж у них ходит 4-5 заправок и его ремонт экономически не целесообразен. Прошивка аппарата стоит от 800 рублей и дай вам бог, чтобы её уже взломали. Я очень сильно сомневаюсь, что Вам самим удастся найти рабочую прошивку и залить ее в аппарат – это ноу хау сервис центров. Зачастую прошивку в сервис присылают в течение недели-двух, поэтому подсуетитесь заранее.
В более старых принтерах и МФУ от Xerox и Samsung микросхема-счетчик устанавливается прямо в картридж и после каждой заправки её нужно обнулять, эта услуга стоит порядка 150 рублей. В более поздних меняется чип.
В аппаратах от Canon и Hewlett Packard микросхемы (так называемые чипы), даже если и стоят, то позволяют печатать и на заправленных картриджах (информация не проверена для новых моделей линейки 2010-2011гг.). А на цветных аппаратах после заправки меняется чип.
Из-за этой канители аппараты от Xerox и Samsung стоят дешевле, но дороже в эксплуатации. При покупке обязательно заострите на этом внимание.
Продлить срок службы картриджа Вы можете:
1. Используя хорошую бумагу;
2. Бумагу без механических дефектов (типа дырок от степлера и перфорации);
3. Не печатать с двух сторон;
4. Не использовать черновики и тем более пыльные черновики, что валялись на столе неделями;
Экономя на бумаге, вы минимум в два раза быстрее убьёте фотобарабан. Так что, включайте мозги и экономьте с умом…
0 коммент.:
Отправить комментарий