Шумилин А.И. "Ванька ротный"

Дочитываю эту книгу. Настоятельно советую прочитать всем, кому интересна тема Великой Отечественной Войны. По факту это мемуары, написанные человеком, который с августа 1941г. был на переднем крае, в окопах, под обстрелами, водил роту в атаку, а позже был в полковой разведке. Описывает без прикрас жизнь простых солдат окопников. Очень "любит" тыловых фронтовиков.
   – Мы тебя не принуждаем! Мы предлагаем добровольно возглавить атаку!
   – Возьмешь завтра траншею, – получишь “Героя”!
   – И вы это на полном серьезе?
   – А ты думал как! Я говорил с командиром полка. Он в принципе не возражает.
   – А Денисов, он даже сказал: – Этот возьмет! Если захочет! Вот я и решил поговорить откровенно с тобой!
   – Это вы между собой решили! Квашнин, тот спит и во сне видит, ждет когда ему “героя” дадут. На посмертное награждение он, пожалуй, согласится меня представить. Я воюю и под огнем хожу уже третий год. Каждый день по много раз рискую жизнью. Не сегодня, так завтра убьют! И какими наградами я отмечен? Замполит рассматривал свой сапог, шевелил ногой, молчал и о чем-то думал.
   – А теперь представьте себе другое. Я беру высоту и останусь живым. И ты майор, как не сдержавший слова, при всех пускаешь себе пулю в лоб. У тебя хватит на это мужества?
   – Позволь! Какую ерунду ты говоришь? Причем тут пуля в лоб? Мы представим тебя к награде, а что там дадут, мы это не решаем! И ты в данном случае совершенно не прав. О наградах не договариваются и за них не торгуются!
   – По вашему нужно ждать покорно пока наградят? Нет, майор! Героя получит Квашнин. А мы смертные! Мы будем трупами на высоте валяться! Так, что я в Герои, не гожусь! Посмотри в стрелковых ротах, у кого из офицеров и солдат имеются награды? И обернись в тылы дивизии и полка. Там у всех гулящих девок бряцают медали! Я уж не говорю о майорах и полковниках. Все они обвешаны боевыми орденами! Нет, майор! Будем считать, что разговора между нами не было!
Скачать можно здесь...

Тыловики, которые замусорили своими мемуарами все книжные полки, навалили ура-патриотизма, а сами, как выясняется... Блин, слов нет... Рекомендую к прочтению... Очень понравилась роль комиссаров в ротах, артиллерия начала войны (вплоть до 43 года), системное массовое воровство продуктов у окопников... Красочно описано... Как есть, без прилизывания тылового ануса... А кто еще правду расскажет, особенно про первую половину войны? Сколько их в живых осталось, именно тех, кто сидел в траншеях? Тем, кто хочет знать не прилизанную правду - читать...

Другие публикации на эту тему: