Установка в Mandriva, PPPoE и MAC адреса

Поставил на посмотреть Mandriva 2010 Spring Free, раз уж в эту операционку наши решили вкладывать деньги, то есть большая вероятность, что она станет "стандарт де факто" в государственных учреждениях. Лучше уж, если коснется, быть хоть чуток готовым, а не как "баран на новые..."

Установка ADSL/PPPoE-соединения с интернет в Mandriva 2008-2010
Процедура сводится к постановке галочек в соответствующих местах.
Лично я на домашнем компе пункт #01 не выполнял, по причине того, что сеть с соседями мне не нужна, а у моего провайдера нет никаких настроек в привязке к сетевой плате. В Windows я вообще удалил протокол TCP/IP с неё, чтобы соседи не пытались продавливаться по локалке на мой комп. Значит и тут эти настройки для меня никуда не роляют, оставил как прописались по умолчанию (Stranger).

#01 Настройка кабельного модема.
По правой кнопке мыши на значке интернет в трее выбираем "настроить подключение"
Выбираем "Проводная связь" > Далее
Выбираем интерфейс (т.е. сетевую плату, к которой подведён кабель сети) > Далее
Автоматический IP (BOOT/DHCP) > Далее
Получать серверы DNS от DHCP (отмечаем)
Определять имя хоста из адреса DHCP (отмечаем) > Далее
Разрешить пользователям управлять подключенями (отмечаем)
Устанавливать соединение при загрузке (отмечаем) > Далее
Хотите установить соединение сейчас? > Нет > Далее > Завершить.

#02 Настройка DSL
По правой кнопке мыши на значке интернет в трее выбираем "настроить подключение"
Выбираем "DSL" > Далее
Выбираем интерфейс (т.е. сетевую плату, к которой подведён кабель сети)
Далее
Выбор провайдера > из предложенного списка выбираем верхнюю строку "нет в списке" > Далее
Выбор протокола соединения > PPP через Ethernet (PPPoE) > Далее
Параметры доступа: вводим выданные провайдером login + pass > Далее
Управление соединением:
Разрешить пользователям управлять подключенями (отмечаем)
Устанавливать соединение при загрузке (не трогаем в отличие от #01)
Хотите установить соединение сейчас? > Нет > Далее > Завершить.
Вот и всё.

Чтобы подключиться к сети, кликаем по значку в трее и выбираем "Подключить ppp0".

* После первого подключения Мандрива попросит обновиться. Не реагируйте, и примерно через 5 минут она попросит добавить репозитории. Это то, что нужно, если у Вас безлимитка, добавляем все, иначе только обновления безопасности (платить будем сами).

Сменить MAC адрес
su -lc 'kwrite /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0'
(eth0 — нужный интерфейс)
Если MACADDR там уже есть, редактируем его и сохраняем. Если нет, вписываем его туда, например, MACADDR=00:15:17:4C:79:49 и опять же сохраняем.
Перезапускаем систему или для рестарта сети пишем:
su -lc 'service network restart'
Можно использовать программу macchanger.

Далее опус художественного мата при изучении нескольких форумов в поисках способа поменять MAC адрес, в результате чего и выкристаллизовался рабочий вариант.

Пиздец, заебали на форумах опиздененно крутые пидарасы:
зайди под рутом и поправь файл.
- Мля, а как зайти под рутом? я мандриву 15 минут вижу.
вот тут РТФМ для вантухов, почитай, перепечатывать влом
- Мля, да там РТФМ, но какого хуя я должен читать 200 страниц, чтобы узнать одну команду?
набери su <имя команды>
- Мля, да я знаю что su gedit, тока оно мне пишет что не в sudo режиме, что там еще дописать надо? где пошаманить? ведь элементарно должно делаться, или опять ссылка на РТФМ 200 страниц? сложно написать, если болт, то сделай то-то и то-то... дружественно-педерастические форумы, для мерянья пиписьками и завуалированного тыканья людей мордой в говно
Скачать в архиве:
[Quick-Startup-Plus.html.tar.bz2] 1,4M
[Starter.html.tar.bz2] 7,5M
[Drakxtools-Guide.html.tar.bz2] 3,9M
[Command-Line.html.tar.bz2] 231K
- Блядь, я что это читать должен?
есть прога для замены адреса, тока ее скомпилить надо.
- Ок, говно вопрос, читаем РТФМ к проге, набираю make <имя проги>, команды make нету, блядь, а как поставить этот компилятор за отсутствием интернета?

Как это сделать «Добавь в файл /etc/modprobe.conf несколько строчек»?
Откройте этот файл любым текстовым редактором и добавьте соответствующие записи. Это обычный текстовый файл, так же как и подавляющее большинство других конфигурационных файлов. Для изменения этого файла вам также понадобятся права пользователя root
- Вот, блядь, грамотный до опизденения, а то я не понял, что без прав root'a меня при сохранении нахуй посылает, тебя дебила спросили как отредактировать этот файл, а не как запустить редактор текста.

А ответ, как сменить MAC, я нашел после чтения десятка форумов.

Другие публикации на эту тему: